СЛОНИМСКИЙ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Сергей Слонимский — композитор, пианист, окончил Ленинградскую консерваторию в 1955 году по классу композиции (у профессора О. А. Евлахова) и по классу фортепиано (у профессора В. В. Нильсена). Профессор композиции Санкт-Петербургской консерватории, народный артист России (1987), академик Российской академии образования, лауреат Государственных премий (1983, 2002), премии Правительства Санкт-Петербурга (1996), Международной премии «Балтийская звезда» (2009), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» ӀV степени и Командорского креста Ордена «За заслуги» Республики Польша Почетный Секретарь союза композиторов России. Автор опер: «Виринея», «Мастер и Маргарита», «Мария Стюарт», «Гамлет», «Видения Иоанна Грозного», «Король Лир», «Антигона», балетов: «Икар» (Большой театр, 1971), «Волшебный орех» (либретто и постановка М. Шемякина, Мариинский театр, 2005), 30 симфоний, Реквиема, кантат «Песни вольницы», «Голос из хора» (на стихи А. Блока), 11 концертов для различных инструментов с оркестром, фортепианной, двух скрипичных и виолончельной сонат, трио, квартета «Антифоны», квинтета, 24 прелюдий и фуг, романсов и песен на стихи А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Цветаевой, А. Кушнера, Е. Рейна, И. Бродского, Б. Ахмадулиной, В. Соловьева и других поэтов, музыки к фильмам «Республика Шкид», «Интервенция», «Перед судом истории», «Моя жизнь», хоров, фортепианных пьес для детей и юношества и многих других сочинений (более двухсот). Слонимский не только композитор и пианист. Он блестящий, артистичнейший импровизатор, крупный музыковед: автор книг "Симфонии C. Прокофьева", «Бурлески, элегии, дифирамбы в презренной прозе», «Свободный диссонанс». Музыка Слонимского широко исполняется, издается и записывается на СД в России и за рубежом. В мае 2010 года в Нью-Йорке на фестивале музыки стран восточной Европы Слонимский был единственным приглашенным композитором. |
|
Никита Александрович Долгушин Артист балета, балетмейстер, народный артист СССР |
|
Белинский Александр Аркадьевич Режиссер, сценарист, актер, Народный артист России, Академик Российского телевидения. Поставил 193 спектакля на телевидении, в театрах Москвы и Ленинграда – Санкт-Петербурга. Из них наиболее известны: в театре им. Ленинского Комсомола – «Кто смеется последним» К. Крапивы, все пьесы Розова; в театре Комедии – «Баня» В. Маяковского, «Домик» В. Катаева; в театре им. В.Ф. Комиссаржевской «Миллионерша» Б. Шоу, «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу, «Раскрытое окно» Э. Брагинского, «Босиком по снегу» Н. Саймона; в театре им. Маяковского «Госпожа министерша» Б. Нушича; в Московском театре им. А.С. Пушкина «Красотки кабаре» (по «Баядере» И. Кальмана, пьеса А. Белинского); в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии поставил около 10 спектаклей; в театре миниатюр под руководством и при участии А. Райкина «Любовь и коварство», «Как в аптеке», «Белые ночи», «Плюс и минус». Всего в театре А. Белинским поставлено около 90 спектаклей. С 1961 по 1985 год А.А. Белинский работал режиссером-постановщиком на Ленинградском телевидении, поставив 112 телеспектаклей и телефильмов, не считая выпусков «Голубого огонька» и «Кабачка 13 стульев». В 1963 году А.А. Белинский выпустил телеспектакль «Кюхля», вошедший в классику русского телевидения. Затем последовали 3 серии «Мертвых душ», «Записки сумасшедшего», пьесы А. Островского и А. Чехова, в которых снимались Н. Симонов, Ю. Толубеев, В. Меркурьев. В. Чесноков, И. Смоктуновский, С. Юрский, З. Шарко, Э. Попова, А. Фрейндлих – практически все ведущие мастера театра и кино Москвы и Ленинграда (Петербурга). Телефильм «Галатея» послужил открытием нового жанра телебалета. Всего А. Белинский снял 12 балетных фильмов с Е. Максимовой, В. Васильевым, И. Колпаковой и др. мастерами. В 1948 году он написал свой первый сценарий балета «Накануне» по И. Тургеневу для Г.С. Улановой. Благодаря этим телевизионным фильмам мы и сегодня можем наслаждаться неподражаемой грацией и изяществом таких легендарных балерин как Галина Уланова и Екатерина Максимова. Возглавив театр Музыкальной Комедии, А.А. Белинский был удостоен приза «Золотой софит» за возрождение жанра оперетты в Санкт-Петербурге. Доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, А. Белинский за годы преподавания в институте театра, музыки и кинематографии им. Н.А. Черкасова выпустил таких учеников как Е. Сафонова, Т. Кузнецова, К. Воробьев и других. Он автор популярных книг «Записки старого сплетника», «Театральные легенды», «Старое танго», «Шарик, здравствуй!». «Записки старого сплетника" выдержали три издания. |
|
ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ШАРАПОВА Ирина Александровна Шарапова – профессор кафедры концертмейстерского мастерства Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова. Она – известный пианист аккомпаниатор, в ее творческом багаже – многочисленные выступления с ведущими петербургскими вокалистами и инструменталистами как в России, так и за рубежом. Ирина Александровна один из ведущих преподавателей концертмейстерского мастерства. За годы работы в консерватории она выпустила более 180 пианистов-концертмейстеров, большинство из которых работают по этой специальности в престижных музыкальных учреждениях и учебных заведениях страны и за рубежом. В 2003 году И. А. Шарапова стала одним из организаторов Фестиваля-конкурса «Три века классического романса», ставшего ярким событием Петербургской музыкальной жизни. Является художественным руководителем Фестиваля-конкурса, проводит огромную работу по тематической и исполнительской наполненности этой акции. Этот Фестиваль-конкурс учрежден с целью вернуть исполнительскую актуальность такому уникальному жанру, как классический романс. В 2006 году Ирине Александровне Шараповой присвоено почетное звание «Заслуженный артист России». Ирина Шарапова окончила Ленинградскую Консерваторию по классу фортепиано в 1976 году и аспирантуру по классу камерного ансамбля в 1981 году (творческий руководитель – профессор Е.А Шафран). С 1981 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Санкт-Петербургской консерватории. С 80-х годов ведет активную концертную деятельность как аккомпаниатор и ансамблист, выступая с известными петербургскими музыкантами. Она – постоянный участник концертов Малого зала Филармонии, Академической Капеллы, концертных мероприятий Союза композиторов и Консерватории, петербургский музыкальных фестивалей («Музыкальная весна», «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути» и др.). В качестве аккомпаниатора и ансамблиста выступала в Москве и других городах России, а также в Литве, Латвии, Чехии, Швейцарии, Франции, США. Среди ее наиболее значительных исполнительских акций – «Антология русского романса: от Алябьева до наших дней», где с солистом Андреем Славным в течение трех сезонов (27 концертов) было исполнено около 500 произведений русских композиторов. Просветительский характер имели организованные ею циклы концертов со вступительным словом: «Русская музыкальная культура XVIII-XX вв.», а также ряд концертов, посвященных романсовому творчеству Метнера, Глазунова, редкоисполняемых композиторов «Серебряного века», истории вокального цикла. Является постоянным участником «Музыкальных собраний», проводимых композитором С.М.Слонимским цель которых – возрождение творчества петербургских композиторов первой половины XX века. Значителен ее вклад в пропаганду современной петербургской музыки – она неоднократно была первым исполнителем новых камерных сочинений . Имеет записи в фонде Петербургского радио и на ТВ. В 1999-2000 с солистами Пражской Народной оперы и Мариинского театра записала на Пражском радио три CD серии «Два века русского романса» («Только шедевры», «Чайковский», «Алябьев, Гурилев, Варламов»). В 2003 году И.А.Шарапова стала одним из организаторов, художественным руководителем и председателем оргкомитета нового петербургского Фестиваля-конкурса «Три века классического романса», учредителем которого являются СПб Консерватория, Управление Культуры Правительства Санкт-Петербурга, Благотворительный фонд Ирины Богачевой «Арт-Петербург». В 2005 году Фестиваль успешно прошел в третий раз, снискав широкое внимание музыкальной общественности и слушателей. |
|
ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ САМСОНОВ (БАРИТОН)
| |
Татьяна Константинова /Сальникова/ С 1965 по 1972 год — солистка Ленинградского Дворца пионеров им. Жданова. Закончила музыкальное училище при Ленинградской государственной Консерватории им. Римского-Корсакова, отделение — артист музыкального театра. Работала в Ленинградском театре Музыкальной комедии. Закончила Московский государственный институт театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС). С 1983 года — стажер, затем солистка-вокалистка Московского театра Оперетты. В 1998 году присвоено звание Заслуженной артистки РФ. В 1990 году окончила Высшие балетмейстерские курсы (г. Москва, руководитель народный артист РСФСР Б. Акимов). В 2007 году закончила Высшие режиссерские курсы (г. Москва) по специальности «Режиссура музыкального театра». С 2007 года и по настоящее время — режиссер Московского театра Оперетты. За время работы в театре сыграно более 30 ролей, среди них: «Остров сокровищ» - (Джим), «Здравствуй, папочка» - (Золотой цыпленок), «Старик Хоттабыч» - (Волька Костыльков), «Королева чардаша» - (Стази), «Принцесса цирка» - (Мари), «Марица»- (Лизочка), «Холопка» - (Поленька), «Клоп» - (Зойка Березкина), «Скрипач на крыше» - (Хава), и т.д. Поставленные спектакли в качестве режиссера по пластике и балетмейстера:
Фильмы (режиссер по пластике и балетмейстер):
Гала - концерты, новогодние представления для детей и взрослых, творческие вечера:
|
|
Ольга Корец Окончила Новгородское музыкальное училище, Санкт-Петербургскую академию. С 1993 г. работает в камерном оркестре Новгородской областной филармонии, Концертмейстер виолончельной группы. Ведет активную творческую деятельность, является руководителем различных коллективов, преподаватель ДМШ им. Аренского. Её ученики являются лауреатами разных степеней. Ольга участвует в различных международных проектах. Играла в объеденных оркестрах: Финляндии, Эстонии, Польши, Норвегии, России. |
|
Слонимская Раиса Николаевна Музыковед, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории и истории музыки, факультета искусств Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств и кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, член союза композиторов России. Автор более восьмидесяти работ, среди них более десяти книг: монографий, учебников, сборников, среди которых «Развитие музыкальных способностей студентов гуманитарных вузов», «Практические задания по курсам музыкально-теоретических дисциплин и истории музыки». Совместно с Т.Зайцевой к юбилею С.Слонимского была выпущена книга «Вольные мысли». Область научных интересов: теория, история музыки, методика преподавания музыкальных дисциплин (история музыки, сольфеджио, гармония, полифония, музыкальная форма), стилевые особенности музыкального искусства, взаимодействие видов искусств, методология педагогики музыкального образования, развития музыкальных способностей. |
|
Марина Щербакова – заместитель Генерального директора Фонда художника Михаила Шемякина Руководитель проектов «Воображаемый музей Михаила Шемякина», «Онтология форм», куратор Международного художественного конкурса UISAR – 2010 (совместный проект компании Unilever и британской галереи современного искусства "Tate modern"), старший преподаватель Института экономики и культуры. |